28 октября 2022 г. в нашей дошкольной группе проведён педагогический всеобуч «Особенности семейного воспитания детей с нарушениями развития и пути их преодоления. Развитие речи в дошкольном возрасте: особенности, речевые нарушения и их коррекция. Речевые игры дома».
На всеобуче были рассмотрены следующие вопросы:
-особенности семейного воспитания детей с нарушениями развития и пути их преодоления;
-развитие речи в дошкольном возрасте: особенности, речевые нарушения и их коррекция;
-речевые игры дома.
Важность семьи обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится, как себя вести в различных ситуациях, который он сохраняет в течение всей последующей жизни.
Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль, которая заключается в достижении душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком.
Какими же качествами должны обладать родители детей с отклонениями в развитии, чтобы их любовь стала силой, формирующей характер ребенка, его психическое состояние? Родители должны:
- иметь веру в жизнь, внутреннее спокойствие, чтобы не заражать своей тревогой детей;
- строить свои отношения к ребенку на успешности, что определяется родительской верой в его силы и возможности;
- четко знать, что ребенок не может вырасти без атмосферы похвалы;
- развивать самостоятельность своего ребенка и поэтому для его же блага (по возможности) сокращать постепенно свою помощь ему до минимума.
Вопросы особенностей развития речи у дошкольников раскрыла в своем докладе воспитатель группы Журавлёва О. К. Ею освещались вопросы ситуативной и диалогической речи, словарного запаса детей этого возраста. Так же со стороны родителей был вызван интерес, связанный с особенностями и индивидуальностью речи воспитанников, а также с работой, которая проводится в данном направлении. Родители должны помнить, что чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем лучше его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками. Взаимодействие детского сада и семьи может решить проблему развития речи детей.
Родителям необходимо активно участвовать в процессе воспитания и развития ребенка, коррекции его нарушений и социальной адаптации. Родители должны сами пережить не только возникающие трудности в развитии ребенка, но и радость его успехов и маленьких побед. Процесс социальной адаптации ребенка не может осуществляться без непосредственной помощи родителей. Участие в преодолении реальных проблем ребенка приносит огромную пользу и самим родителям. Это процесс позволяет нормализовать психологические трудности, которые они испытывают.
Для активизации речи, вниманию родителей были предложены игры, которые помогут ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова,
Мы желаем успехов родителям, усилия которых, вложенные в воспитание детей, не пропадут даром и взрастут благодатными ростками искренней любви и глубокой привязанности.
Воспитатель: Журавлёва О. К.
https://zazsosh.obr-tacin.ru/press-tsentr/novosti/2114-pedagogicheskij-vseobuch-osobennosti-semejnogo-vospitaniya-detej-s-narusheniyami-razvitiya-i-puti-ikh-preodoleniya-razvitie-rechi-v-doshkolnom-vozraste-osobennosti-rechevye-narusheniya-i-ikh-korrektsiya-rechevye-igry-doma-doshkolnaya-gruppa#sigProId5e6058cb46