Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Сельские дети тесно общаются с природой. Они хорошо знают растения, животные, кто обитает рядом с ними. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, плоды и ягоды, вселяет в них чувство гордости и победы, а самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.
Воспитатель предложила детям вырастить лук в комнатных условиях на подоконнике. Посадка лука была проведена 4 февраля 2022 года. Дети сажали лук в емкости, наполненные водой. В процессе работы над проектом воспитатель сообщила детям новые знания об овощах, конкретно о луке. Лук борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Свежий сок лука, смешанный с медом, хорошее средство при лечении бронхита, кашля.
Дети устанавливали связи: растения – земля, растения – вода, растения – человек. Результаты экспериментов фиксировали на фото. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой о луке: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику.
В процессе реализации проекта дети на опыте убедились, какие условия необходимы для роста и развития растений, наблюдали как растет лук, посаженный ими собственноручно.
На протяжении всего проекта у детей формировалась ответственность и значимость своего труда, зеленые Благодаря нашему проекту «Огород на подоконнике» дети научились уважать и свой, и чужой труд, беречь растения, ухаживать за ними. Узнали, что такое забота и ответственность.
Воспитатель: Журавлёва О. К.
https://zazsosh.obr-tacin.ru/press-tsentr/novosti/1825-itogi-ekologicheskogo-proekta-ogorod-na-podokonnike-doshkolnaya-gruppa#sigProId538b27be04