26 ноября 2021 г. в условиях распространения коронавирусной инфекции педагогический всеобуч на тему: «Об ответственности родителей за воспитание и содержание детей, функциях и обязанностях органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Право ребенка на безопасность и уважение в семье. Обеспечение информационной безопасности. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» был проведён в дистанционной форме.
Тема нашего педагогического всеобуча:
«Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»
Одним из актуальных вопросов в настоящее время выступает проблема безопасности. Она продиктована социально-экономической и криминальной обстановкой в стране. Вопросы безопасности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека, т.е. возможности уберечься в разных жизненных ситуациях.
Задача взрослых (родителей и педагогов) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях, выработать практические умения и навыки поведения в играх, в быту, обучить правильным действиям.
Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.
Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности мы осуществляем в дошкольном образовательном учреждении. Выбрав разные виды деятельности, учитываем то, что они будут в разной степени воздействовать на развитие разных сторон личности ребенка, а так же облегчит восприятие излагаемых проблем и знаний. Вооружая детей определенными знаниями, навыками, умениями, воспитывая определенные полезные привычки, среди которых определяющее значение имеет воспитание привычки к здоровому образу жизни, мы - педагоги делаем первые шаги в воспитании здорового ребенка. В работе с детьми мы воспитываем привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице и дома. Прививаем детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формируем у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях. Считаем необходимым создавать педагогические условия для ознакомления детей с различными видами опасностей.
Содержание работы по ОБЖ должно проводиться не только в дошкольном учреждении, но и в семье.
Зачастую спички, лекарственные средства, иглы, ножницы, ножи и т. д. хранятся в доступных для детей местах. Они нередко имеют доступ к электронагревательным приборам, печам, газовым плитам.
Обучая ребенка правилам безопасного поведения, ни в коем случае не пытайтесь его запугать. Этим вы не научите ребенка правильно вести себя в критической ситуации. Чрезмерное запугивание ребенка может угнетающе воздействовать на его психику и негативно сказаться на его будущем развитии. В силу этого наша задача - научить ребенка быть осторожным, но отнюдь не превратить его в паникера и труса.
Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют (например, сложно объяснить детям, что надо пользоваться носовым платком, если родители сами этого не делают.)
Родители должны учить с детьми своё имя и фамилию; фамилию, имя родителей; домашний адрес; учить пользоваться опасными предметами; рассказать о ядовитых растениях, и др.
Таким образом, обеспечение безопасности детей зависит не только от оснащенности образовательных учреждений техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора, т.е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность детей, от слаженности их совместной работы родителей и педагогов.
Оказание консультативно-психологической помощи
в сложной жизненной ситуации
88002000122 - общероссийский телефон доверия
Интернет-порталы, на которых доступны консультации квалифицированных специалистов для детей и родителей:
«Телефон доверия для детей подростков и их родителей 88002000122»
«Я – родитель»
Тема "Возрастные особенности школьника. Конфликты и пути их решения: психологические и возрастные особенности развития ребенка. Воспитание толерантности. Профилактика суицидального и деструктивновного поведения обучающихся"
19 марта 2021 г. в условиях пандемии педагогический всеобуч для родителей на тему «Ценностные ориентиры современных школьников. Самооценка и самоконтроль, как их развить.
Разработка сайта - ООО "Проводник"